П`ятниця, 26.04.2024, 11:54
Здолбунівська районна спілка підприємців
| RSS


Меню сайту
Форма входу
Реклама

реклама

Пошук





Головна » 2015 » Листопад » 6 » Что обещает налоговая либерализация?
13:30
Что обещает налоговая либерализация?

Татьяна Гречана, "ЮРИСТ&ЗАКОН"

Налоговая реформа в нашей стране проводится в последние годы настолько часто, что уже и рядовой гражданин становится экспертом в этом вопросе. К тому же частота проведенных реформ нивелирует уже само ее понятие как таковое. Но позитив в этом также можно найти: возможно, все-таки какая-то из реформ и станет реформаторской по своей сути, которая удовлетворит как государство в вопросах наполнения бюджета, так и бизнес в вопросе уплаты налогов.

Именно такую задачу старается реализовать Комитет Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики в проекте закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налоговой либерализации".

Проект закона предусматривает не только новизну в начислении практически каждого из налогов, но и вводит новый подход в отношениях между налогоплательщиком и налоговыми органами, основой которого является перемещение акцента с контрольной функции на сервисную.

Поэтому детальнее остановимся именно на порядке администрирования налогов. В частности, законопроектом предлагается внедрить сервисы, новый вид профессии, перераспределить между двумя органами функции по формированию налоговой политики и ее реализации, функции контроля в вопросе обжалования, формирования нового правоохранительного органа – Службы финансовых расследований и пр.

С принятием этого законопроекта у налогоплательщика появится возможность онлайн-доступа к управлению лицевым счетом, то есть каждый плательщик будет иметь возможность доступа к своей информации об учете платежей, авансов, переплат, зачетов, налогового долга, будет иметь возможность самостоятельно сформировать и получить извлечение и/или выписку из таких баз данных. Данный сервис предложено назвать электронным кабинетом налогоплательщика.

Новым является также введение института налоговых консультантов. Планируется, что они будут предоставлять помощь в уплате налогов, составлении отчетности, представлении интересов плательщика в суде и налоговых органах. Предполагается, что деятельность налогового консультанта – это независимая профессиональная деятельность по предоставлению налогоплательщику предусмотренных законом видов услуг. То есть деятельность налогового консультанта, его задачи, функции, права, обязанности будут определены новым законом о налоговых консультантах. На сегодня пока такого проекта закона нет.

Положительным для налогоплательщиков также является предложение о внедрении новой системы апелляционных обжалований плательщиками решений контролирующих органов – второй уровень апелляций перемещается в Министерство финансов Украины. То есть таким образом нивелируется возможность представителей центрального налогового органа покрывать подчиненные органы, и есть надежда, что этот институт заработает и возымеет свой позитив для плательщиков. Ну и, возможно, немного разгрузит судебные органы.

Наверное, одним из основных нововведений в этой реформе является реализация административной реформы, а именно разделение функций формирования государственной фискальной политики и ее реализации. Министерство финансов становится единым центром принятия управленческих решений в сфере бюджетно-фискальной политики. Функцию анализа и прогноза уплаты налогов, блок информационного обеспечения – базы данных (кроме реестров), политика учета плательщиков и планирование их проверок, уровень кассации жалоб, всю законодательную и нормативную инициативу предлагается предоставить Министерству финансов. Также предложено перевести функции по налоговому контролю в высшее звено структуры налоговых органов, а на местах, именно в инспекциях, оставить только сервисные функции.

Также предлагается вывести из состава налоговых органов органы налоговой милиции и создать новый правоохранительный орган – Службу финансовых расследований в составе Министерства финансов. Полномочия Службы финансовых расследований определяются законом. На сегодня такого проекта закона пока нет. Предполагается, что до вступления в силу закона Украины о Службе финансовых расследований в составе контролирующих органов действуют подразделения налоговой милиции.

Вернемся к изменениям, коснувшимся практически каждого вида налога, и коротко остановимся на упрощенной системе налогообложения.

Проектом предлагаются новые подходы к администрированию налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога с доходов физических лиц, единого социального взноса, а также предлагается снизить ставки: налога на прибыль до 15 % (действующая – 18 %), налога на добавленную стоимость до 15 % (действующая – 20 %), НДФЛ до 10 % (действующая – 15/20 %, установление ставки 5 % на дивиденды, выплачиваемые плательщиками распределенной прибыли, ставки 20 % – на дивиденды, выплачиваемые неплательщиками распределенной прибыли, на выигрыши, призы, подарки), ЕСВ 20 % (единая ставка, отменяется максимальная величина базы начисления ЕСВ, отменяется ЕСВ, удерживаемый из заработной платы (дохода) работников (физических лиц) – 2 %, 2,6 %, 2,85 %, 3,6 % и 6,1 %).

Вопрос упрощенной системы налогообложения интересен и для юридического бизнеса, поэтому рассмотрим предложенные нормы.

Для плательщиков 1 и 2 группы единого налога основные нормы остались без изменений. Объем доходов привязали к размеру минимальной заработной платы.

Для плательщиков 3 группы единого налога предложено предусмотреть:

– увеличение ставки: 2015 год (действующая) – 2 % + уплата НДС или 4 % без уплаты НДС, 2016 год – 3 % + уплата НДС или 6 % без уплаты НДС, 2017 год – 4 % + уплата НДС или 8 % без уплаты НДС, с 2018 года – 5 % + уплата НДС или 10 % без уплаты НДС;

– уменьшение годового объема дохода до 4 тыс. минимальных заработных плат (почти 5 млн. грн., тогда как сегодня 20 млн. грн.);

– установление ограничений, которые снизят риски использования плательщиков единого налога в схемах оптимизации плательщиками на общей системе налогообложения. В частности, это запрет применения упрощенной системы налогообложения для: физических лиц – предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность с юридическими лицами и одновременно состоящих с ними в трудовых отношениях; плательщиков 2 группы, осуществляющих производство, поставку, продажу (реализацию) верхней одежды из меха и натуральной кожи; плательщиков 2 группы в сфере гостиничного хозяйства, объекты которых соответствуют категории 3, 4, и 5 звезд; субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере ресторанного хозяйства и выполняющих функции отдельной структурной единицы ресторана (бара, кафе, столовой, кухни и т. п.); запрет применения упрощенной системы налогообложение при производстве, поставке, продаже (реализации) драгоценных металлов, камней, полудрагоценных камней, ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, кроме предоставления услуг населению по ремонту ювелирных изделий.

Изменения также коснулись транспортного налога (изменен самый спорный вопрос, а именно объект налогообложения. Теперь это автомобили стоимостью более 1 млн. грн. возрастом до 5 лет (сегодня – автомобили с объемом двигателя более 3000 см. куб. возрастом до 5 лет)), рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, рентной платы за специальное использование воды, рентной платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, рентной платы за специальное использование лесных ресурсов, рентной платы за специальное использование радиочастотного ресурса и рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом Украины, экологического налога, рентной платы за транспортировку нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, транзитную транспортировку трубопроводами природного газа и аммиака по территории Украины.

Таким образом, предложенная налоговая реформа действительно либеральна. Авторы законопроекта, стараясь придерживаться сбалансированности, предложили преференции практически в отношении каждого из налогов, при этом уровняли всех плательщиков перед законом и предоставили равные возможности. Введение переформатирования налоговых органов с контрольных на сервисные и ликвидация налоговой милиции (в том виде, в котором она есть сегодня) приведет к снижению коррупционной составляющей. Именно с принятием этого проекта можно будет утверждать, что налоговая сфера будет инвестиционно привлекательной.

Переглядів: 419 | Додав: zrsp | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Реклама

Архів записів
Друзі сайту
Інформаційно-розважальний портал м.Здолбунів (новини, реклама, ігри)



Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

У разі передруку матеріалів посилання на zrsp.at.ua обов'язкове.

Copyright MyCorp ©2009 2024